Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Волгоград
Это ваш город?
5

Здание ЦУМа

Достопримечательность
Здание ЦУМа
Посмотреть 1 фото







Здание волгоградского ЦУМа находится в пяти минутах ходьбы от станции скоростного трамвая «Комсомольская», около площади Павших Борцов.

Центральный универмаг Волгограда ‒ это самый старый магазин города, построенный еще до Великой Отечественной войны. Монументальное здание выполнено в стиле сталинского ампира. ЦУМ известен тем, что именно в его подвале, в 1943 году, был взят в плен известный немецкий фельдмаршал Фридрих Паулюс, командовавший операцией по взятию Сталинграда. Из подвала ЦУМа он пытался руководить остатками своей армии, но его сообщения перехватила советская разведка.

После войны универмаг был восстановлен. В четырехэтажном здании разместились магазины одежды, бытовой химии, канцелярских товаров. В 2002 году в его подвале был открыт музей «Память», посвященный сталинградским бойцам. Сейчас здание ЦУМа находится в неудовлетворительном состоянии, магазины закрыты.

Читать полностью Свернуть

Здесь так же находятся

Отзывы о Здание ЦУМа 1

ico_Proflie Created with Sketch.
Вам понравилось? Расскажите!
Представьтесь, пожалуйста!
Данный функционал доступен только для зарегистрированных пользователей.
Если Вы впервые у нас, можете Зарегистрироваться
Оценка
1 2 3 4 5
Отмена







11:40–12:10

Часть Площади Павших Борцов — сквер, плавно переходящий в Аллею Героев. Когда-то у стен городской крепости возник «стихийный» рынок, который в свою очередь стал постоянным крестьянским базаром, где также имелись и торговые ряды с купеческими магазинами, кабаками, харчевнями. Площадь со временем получила название Александровской. В 1916 году был построен Александро-Невский собор в честь спасения Царской семьи в железнодорожной катастрофе.

В 1919 году Царицын захватили войска Врангеля. Через год на главной площади были захоронены 55 тел погибших в Гражданскую войну, обнаруженных в подвалах, и 9 февраля 1920 года, в память об этих событиях, это место было переименовано в Площадь Павших Борцов. Над братской могилой установили памятник, а позже — к 40-летию Октябрьской революции — гранитный обелиск.

Во время Сталинградской битвы площадь стала местом кровопролитных боёв. 31 января 1943 года в подвалах Центрального универмага бы взят в плен фельдмаршал Паулюс со штабом, а 4 февраля на площади прошел митинг в честь завершения тягостной битвы. Позже, рядом с могилой защитников Царицына были похоронены бойцы, погибшие в схватке за Сталинград. 1 февраля 1963 года на Площади Павших Борцов загорелся Вечный Огонь.

Волгоградский ЦУМ, где мотострелковой бригадой Бурмакова был окружен немецкий фельдмаршал и еще 23 генерала, в советское время считался одним среди шести лучших универмагов страны. В 1938 году был претворен в жизнь проект архитектора Цубиковой по оригинальной застройке четырехэтажного магазина с угловым входом с площади. Во время войны фасад здания был полностью изуродован, верхний этаж снесен еще в первые дни.

По окончанию Второй мировой волгоградский ЦУМ, внутри и вокруг которого, по сути, произошел один из ключевых моментов Сталинградской битвы, по мнению историков, во многом предопределивший итоговую победу советских войск, — сначала восстановили, но в 1960-е старое здание будто бы исчезло: главный вход в универмаг заменили на вход в пристройку с левой стороны. Исторический облик здания можно оценить лишь со стороны улицы Островского: эта часть здания почти нетронута архитекторами.

В честь 60-летия победы над фашизмом в 2003 году в историческом подвале Центрального универмага Волгограда открыли музей «Память». Это один из немногих музеев в нашей стране, где рассказывается о быте армии противника. В помещении, где был схвачен Фридрих Паулюс, восстановлен интерьер тех времен.

Здесь же находится знаменитое волгоградское дерево ― тополь, переживший Сталинградскую битву и имеющий на своем стволе многочисленные свидетельства военных действий.

Square of Fallen Soldiers

Part of the Square of Fallen Sodiers is the square, smoothly passing into Alley of Heroes. Once a «spontaneous» market emerged near the walls of the city fortress, which in turn became a permanent peasant bazaar, where there were also shopping malls with merchant shops, taverns, food places. The area eventually became known as Alexandrovskaya. In 1916, the Alexander Nevsky Cathedral was built in honor of saving the Tsar's family in a railway accident.

In 1919 Tsaritsyn captured Wrangel troops. A year later, 55 bodies of those killed in the Civil War were found buried in the basement, and on February 9, 1920, in memory of these events, this place was renamed to the Square of Fallen Fighters. A monument was established above the common grave, and later — to the 40th anniversary of October Revolution — a granite obelisk.

During the Battle of Stalingrad, the area became the place of bloody battles. January 31, 1943 in the basement of the Central Department store, Field Marshal Paulus was imprisoned with the headquarters, and on February 4 a meeting was held in the square in honor of the end of the painful battle. Later, near the grave of defenders of Tsaritsyn were buried soldiers who died in the battle for Stalingrad. On February 1, 1963, the Eternal Fire lit up on the Square of the Fallen Soldiers.

Volgograd Central Department Store, where a German Field Marshal and 23 generals were surrounded by the motor-shooting brigade Burmakov. In 1938 the project of architect Tsubikova was implemented in the original building of a four-story store with a corner entrance from the square. During the war, the facade of the building was completely disfigured; the top floor was demolished in the first days.

At the end of the Second World War Volgograd Central Department Store, inside and around which, in fact, there was one of the key moments of the Battle of Stalingrad. According to historians largely predetermined the final victory of the Soviet troops — first restored, but in the 1960s the old building seemed to have disappeared: the main entrance to the department store was replaced by the entrance to the extension on the left. The historical appearance of the building can only be assessed from Ostrovsky Street: this part of the building is almost untouched by the architects.

In honor of the 60th anniversary of the victory over fascism in 2003, the museum «Memory» was opened in the historic cellar of the Central Department Store of Volgograd. This is one of few museums in our country, which tells about the life of army of the enemy. In the room where Friedrich Paulus was captured, the interior of those times was restored.

Here is the famous Volgograd tree — poplar, survived the Battle of Stalingrad and has on its trunk numerous evidence of military actions.

Читать полностью Свернуть
18.06.2018
Гид: 16 главных достопримечательностей Волгограда за один день
Понравилось?
0
0

Волгоград,
площадь Павших Борцов, 2

м. станция скоростного трамвая Комсомольская
Достопримечательность Здание ЦУМа на карте
Гид

упоминается в гиде

Похожие заведения