Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Волгоград
Это ваш город?
5

Мельница Гергардта

Достопримечательность
Мельница Гергардта
Посмотреть 3 фото







Мельница Гергардта находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Площадь Ленина», на территории музея «Сталинградская битва».

Мельница Гергардта была построена в 1903 году, ее владельцем был крупный промышленник, немец Александр Гергардт. Помимо мельницы, он имел коптильное предприятие. После революции мельница была национализирована и немного перестроена. Она получила имя Грудинина ‒ революционера, работавшего на предприятии токарем. Однако в народе за ней закрепилось прежнее название.

Мельница действовала до 1942 года. Во время одного из боев она была атакована войсками противника, и производство прекратилось. В дальнейшем здание несколько раз подвергалось обстрелу. После войны строение осталось невосстановленным, в память о Сталинградской битве.

Читать полностью Свернуть

Достопримечательность Мельница Гергардта находится в

Отзывы о Мельница Гергардта 5

ico_Proflie Created with Sketch.
Вам понравилось? Расскажите!
Представьтесь, пожалуйста!
Данный функционал доступен только для зарегистрированных пользователей.
Если Вы впервые у нас, можете Зарегистрироваться
Оценка
1 2 3 4 5
Отмена







16:05–16:20

Памятники истории, главным образом, времен Великой Отечественной здесь на каждом шагу: бои, никто и никогда не устанет повторять, шли за каждый метр земли. Вот и знаменитая полуразрушенная Мельница…

В 1899 году семья предпринимателей-немцев получила разрешение на постройку мукомольного комбината в этом районе, в то время очень удобным с точки зрения логистики и транспорта. Первая мельница, заработавшая через год, позже пострадала от пожара, и к маю 1908-го появилась новая — а, точнее, целый пищевой комбинат самых передовых технологий с маслобойным и рыбокоптильным комбинатом вдобавок. В 1911 году годовой оборот компании «Гергартд и наследники» составлял 1,2 миллиона рублей.

После революции мельница была национализирована. Она работала до 14 сентября 1942 года, пока в здание не попали фугасные бомбы. Подразделение лейтенанта Червякова сначала заняло здание, затем оставило его в тылу. Однако после ожесточенных боев до 20 сентября выжившие советские солдаты все-таки отступили к мельнице.

Специфика боев в жилой зоне города заключалось в захвате узлов обороны — зданий с мощными стенами, подвалами, с возможностью выдержать прямые попадания снарядов. Сплошная линия фронта отсутствовала, деревянные и одноэтажные постройки игнорировались. К 20 сентября в мельнице Гергардта оборону занял 3 батальон 42 стрелкового полка 13 дивизии. Мельница, дома Заболотного и Павлова стали «Пензенским» узлом обороны (по тогдашнему названию улицы), при этом здание комбината осталось единственным многоэтажным и таким прочным в районе центральной набережной в руках советских воинов. Фронт пришёл в движение в январе 1943 года. Мельница находилась в полуокружении 58 дней, выдержав многочисленные попадания бомб. Эти повреждения видны и сейчас — почти каждый квадратный метр стен рассечён пулями, осколками. Взрывами из строения выбиты сотни кубометров очень качественной кирпичной кладки и железобетона.

При восстановлении города после войны мельницу решили оставить такой, какой она предстала после нечеловеческих боев, в качестве «живого» примера разрушительности Сталинградской битвы. Расположение этого места памяти и определило локацию для создания музейного комплекса «Сталинградская битва», одним из экспонатов которого стало и здание мельницы. Разрушенная снарядами мельница Гергардта служит символом жестокости, которая затронула судьбу каждого жителя Волгограда.

Gerhardt Grinding Mill

In 1899, a family of German entrepreneurs received permission to build a flour-grinding mill, at that time very convenient from the point of view of logistics and transport. The first grinding mill, which was opened a year later, suffered from a fire, and by May 1908 a new — and, more precisely, a whole food factory of the most advanced technologies with a butter grinding mill and a fish-smoking plant — was added. In 1911, the annual turnover of the company «Gerhardt and heirs» was 1.2 million rubles.

After the revolution, the mill was nationalized. It operated until September 14, 1942, while high-explosive bombs did not enter the building. The division of Lieutenant Chervyakov first occupied the building, then left it in the rear. However, after fierce fighting until September 20, the surviving Soviet soldiers still retreated to the grinding mill.

Specificity of fighting in the residential zone of the city consisted in the seizure of defense units — buildings with powerful walls, cellars, with the ability to withstand direct hits of shells. A solid front line was missing, wooden and one-story buildings were ignored. By September 20th, in Gergardt grinding mill, the defense was occupied by the 3rd Battalion of the 42th Rifle Regiment of the 13th Division. The Mill, Zabolotniy and Pavlov houses became the «Penza» defense node, while the building of combine remained the only multi-storey and so durable in the central embankment area in the hands of Soviet soldiers. The grinding mill was in a semi-environment for 58 days, withstood numerous hits of bombs. These damages are visible and now — bullets, fragments dissect almost every square meter of walls. Explosions from the structure are carved out hundreds of cubic meters of very high-quality brickwork and reinforced concrete.

When the city was rebuilt after the war, the grinding mill decided to leave it as it appeared after inhuman battles, as a «living» example of the destructiveness of the Battle of Stalingrad. The location of this place of memory also determined the location for the creation of the museum complex «Battle of Stalingrad», one of the exhibits of which became the mill's building.

Читать полностью Свернуть
18.06.2018
Гид: 16 главных достопримечательностей Волгограда за один день
Понравилось?
0
0







Хорошая задумка архитекторов - показать на что способна война.

Читать полностью Свернуть
02.05.2017
Понравилось?
0
0







Мельница построена в 1903 году[2], на северной промышленной окраине Царицына. И в строительстве, и в техническом оснащении были применены самые передовые технологии своего времени

Читать полностью Свернуть
26.10.2014
Понравилось?
0
0







Дух определенно захватывает,при виде этого разрушенного дома

Читать полностью Свернуть
23.10.2013
Понравилось?
0
0







Теперь этих фонтанов два. Как в анекдоте про Ленина с двумя кепками. Вот уж позволь дураку молиться вволю...

Читать полностью Свернуть
27.08.2013
Понравилось?
0
0

Волгоград,
Маршала Чуйкова, 47

м. станция скоростного трамвая Площадь Ленина
Достопримечательность Мельница Гергардта на карте
Гид

упоминается в гиде

Похожие заведения