Уже три года каждый месяц езжу в Москву. Смотрю. Понимаю, что тут много того, чего не увижу в Петербурге или других городах. Или увижу, но через 2–3-4 года. Много раз повторял: Петербург отстает от Москвы на 2–3-4 года. Чем? Актуальностью. То, что популярно сейчас, кухни, форматы, «фишки», если открыть аналог в Петербурге, а тут особых проблем нет, копировать проще, все равно, ничего не получится. И только через 2–3-4 года, рынок будет готов воспринять это самое «новое», и такой ресторан «пойдет». Ну и второе, предваряя… объясняя свой выбор! Отношение другое, другие форматы… Поэтому и решил совершить преступление — рассказать о городе, который не знаю. Открывается по семь заведений в неделю, а я смотрю всего четыре в месяц — это далеко не «картина». НО есть картина в том, что можно выделить именно уникальные проекты, на что стоит тратить время в столице, получить некий новый опыт. Ведь мы едем в Париж не ради макдональдса, а ради того, что нет в другом, самом лучшем городе. Лувра и Эйфелевой башни. Для разогрева, пара цитат из интервью собаке.ру. Июль 2016.
«…Москва сейчас — это немного более иное отношение к ресторанам, я сейчас про новые проекты. Люди как ходили переговаривать переговоры в «Чайхану№1», так и ходят. Новых мест открывается столько, по 5–7-9 в неделю. Может и не так много на число жителей, но у отдельного «энтузиаста», следящего за темой, каждую неделю пять вариантов провести свободное время! Круговорот. Новый ресторан, каждый раз новый — фото первых «зрителей», пост, забыл, завтра новый… Как в кино пойти или на выставку. ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ, по сути, ВИД времяпрепровождения. Это все важно только тем, как определяет отношение к ресторану. Ресторан как кино. Посмотрел, пока новый, выложит фото, ПОКА МОДНЫЙ и друзья интересен, и все! Роль его закончилась, жизнь его коротка. Как премьеры — возможно на годы ресторан, кто спорит. Но ходят на премьеры, а не в кино. Петербург — посмотрите отзывы — это не кино по роли, это… рубашка и утюг. По отношению. «Хороший ресторан, БУДЕМ ХОДИТЬ». Так оценивают. А «кино» посмотрел, отлично, провел время, развлекло, на этом и хорошо. Другое отношение, другие тексты. Московские коллеги пишут про новый ресторан как про событие конкретного дня, крайне редко можно узнать про основы, что определяет, выживет ли и другие мысли…».
В обзоре будут и старые рестораны, не потерявшие актуальности, и новые — ведь мало кто ездит в первый раз, да и москвичей не хочется забывать. Ну и число — посоветовать десяток — не посоветовать ничего. Поэтому шесть, и с четким позиционированием — ПОЧЕМУ именно он.