Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Москва
Другие гиды
Смотреть ещё

11 самых красивых станций московского метрополитена

Достопримечательности
7277
Алёна Кунда
Российский фэшн и рекламный фотограф, сотрудничает с Glamour, Allure, Cosmopolitan, SNC, Veter Magazine, ShoppingGuide, Sobaka.ru, Fashion & beauty
Ежедневно в московскую подземку спускаются несколько миллионов человек. Пассажиры каждые утро и вечер следуют привычными маршрутами на работу и учебу, гости столицы пытаются разобраться в хитросплетениях схем и переходов, и мало кто оглядывается по сторонам. А зря! В декабре 2011 года я принимала участие в выставке фоторабот под эгидой UNESCO, конкурсным заданием которой было провести съемку именно в подземке. Мой проект «Московский метрополитен» занял первое место, и это, на мой взгляд, лишний раз подтверждает, что многие станции столичного метро достойны не просто внимания, но и восхищения, и любоваться ими можно ничуть не меньше, чем знаменитыми наземными достопримечательностями «златоглавой».
Поделиться

Киевская (Арбатско-Покровская линия)

Достопримечательность
Киевская (Арбатско-Покровская линия)












Название станции говорит само за себя – ее оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщине этого события.

Пилоны, являющиеся основной архитектурной ценностью станции, облицованы белым мрамором «коелга», верхняя их часть декорирована карнизом с цветным украинским национальным орнаментом, а пол выложен серым мрамором и красным гранитом. Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, только здесь – фантастические растения. Станцию освещают великолепные люстры из горного хрусталя.

На фото – Анна Кравченко

Читать полностью Свернуть

Киевская (Кольцевая линия)

Достопримечательность
Киевская (Кольцевая линия)












«Киевская» Кольцевой линии больше напоминает выставочный зал картинной галереи, нежели станцию метро. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву. Лепниной под деревянную резьбу также декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тематика оформления посвящена дружбе России и Украины. На торцевой стене – панно, изображающее знамена, а на них – портрет В.И. Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.

Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.

Также на «Киевской» снимались сцены драматической ленты Владимирова Машкова «Папа».

На фото – Даня Елисеев

Читать полностью Свернуть

Киевская (Филевская линия)

Достопримечательность
Киевская (Филевская линия)












И еще одна «Киевская», на этот раз Филевской линии. Внутри станция оформлена скромнее, чем ее «тезки»: круглые колонны облицованы темно-серым и светлым мрамором, а капители украшены лепниной в виде колосьев пшеницы. Гранитный пол выложен в стиле народного украинского орнамента в двух цветах – сером и розовым.

Станция также удостоилась чести быть увековеченной в кадрах советских фильмов: «Новая Москва» А. Медведкина и «Колыбельная» Д. Вертова.

Вестибюль «Киевской» можно увидеть в изображении на одном из панно, установленных у входа в здание Северного речного вокзала.

На фото – Елизавета Огородникова

Читать полностью Свернуть

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Достопримечательность
Маяковская (Замоскворецкая линия)












«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция создает впечатление подземного дворца – оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства.

Колонны, продольные и поперечные арки обшиты рифленой нержавеющей сталью, что придает станции очень современный облик. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

На фото – Анна Шпакова

Читать полностью Свернуть

Новослободская (Кольцевая линия)

Достопримечательность
Новослободская (Кольцевая линия)












Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов.

Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны, облицованные светлым мрамором, поднимаясь к потолку, закругляются, плавно переходя в своды. В каждом из пилонов – цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража – медальон, на котором представлены картины мирной жизни.

Теме мира посвящено и панно из смальты в торце центрального зала – на фоне золотой пятиконечной звезды и колосьев счастливая мать с малышом на руках. Панно носит название «Мир во всем мире».

Изображение «Новослободской» часто встречается в разнообразных художественных произведениях. На станции снимались эпизоды фильмов «Полицейская академия 7: Миссия в Москве», «Москва слезам не верит», «Астенический синдром», «Президент и его внучка». Именно на «Новослободской» производят обратный обмен телами Ольга и Антон Городецкий в фантастическом романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», а согласно сюжету постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033», станция входит в состав содружества станций Кольцевой линии – «Ганза».

На фото – Лидия Ремизова

Читать полностью Свернуть

Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)

Достопримечательность
Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)












Если некоторые станции напоминают картинные галереи, то «Площадь Революции» ‒ это музей скульптуры в метро. Пилоны, достаточно узкие внизу, расширяются к верху так, что образуется полукруглая арка, в углах пилонов по обеим сторонам расположены 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Здесь и революционеры, и студенты, и рабочие, и колхозники – каждая скульптура несет в себе собственную уникальную композицию и сюжет. Чтобы фигуры поместились в арочные проемы, все персонажи представлены сидящими, согнувшимися, либо стоящими на коленях. В связи с этой особенностью в народе появилась шутка, что весь советский народ в стране либо сидит, либо на коленях. В оформлении станции используется облицовка из белого, серого и золотистого мрамора, что придает ей особую строгость и выразительность.

У «Площади Революции» есть свои поверья и приметы: студенты верят, что если перед сдачей ответственного экзамена потереть нос пса у скульптуры «Пограничник с собакой», то все пройдет благополучно; дотронуться до туфельки «Студентки с книгой» ‒ верное средство излечиться от неразделенной любви; прикосновение к флажку в руках матроса-сигнальщика с линкора «Марат» обеспечит успех в делах в течение дня; также день сложится удачно, если потереть наган революционного матроса.

На фото – Кирилл Анохин

Читать полностью Свернуть

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Достопримечательность
Проспект Мира (Кольцевая линия)












Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом – листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

На фото – Ольга Сокиркина

Читать полностью Свернуть

Смоленская (Арбатско-Покровская линия)

Достопримечательность
Смоленская (Арбатско-Покровская линия)












Оформление станции «Смоленская» посвящено теме патриотизма и защиты Родины – стены наземного павильона снаружи и изнутри украшены медальонами с изображением воинов, на фризе эскалаторного зала – Орден Победы, выложенный мозаикой, а на торцевой стене – белоснежный горельеф группы солдат на фоне развевающихся знамен.

Массивные пилоны станции, облицованные белым мрамором, по углам украшены полуколоннами, а по верху декорированы рельефными фризами с орнаментом. Пол выложен серым гранитом, по боковым сторонам – орнамент из серого и красного мрамора. Над мраморными скамьями у пилонов располагаются светильники на бронзовых канделябрах, рассеивающие вокруг мягкий свет.

На фото – Анна Махнюк

Читать полностью Свернуть

Таганская (Кольцевая линия)

Достопримечательность
Таганская (Кольцевая линия)












Военно-исторической тематике посвящено и оформление «Таганской». На пилонах в неглубоких стрельчатых нишах располагаются рельефные майоликовые голубого цвета панно, в центре которых медальоны с изображением профилей солдат с отличительными знаками разных родов войск – пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки и другие, каждое панно повторяется четырежды. Сами пилоны облицованы белым мрамором, нижняя их часть – черным с белыми прожилками.

Особого внимания заслуживают располагающиеся по оси сводов люстры – многорожковые, с витыми элементами и синими стеклянными вазами внизу – в своем цветовом исполнении они великолепно сочетаются с оформлением залов станции.

На фото – Степан Елисеев

Читать полностью Свернуть

Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)

Достопримечательность
Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)












Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Простенки облицованы светло-коричневым мрамором, колонны – темно-зеленным. Настоящим украшением станции служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы знаменитого Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то, что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев – кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников.

На фото – Мария Имаева

Читать полностью Свернуть

Воробьевы Горы (Сокольническая линия)

Достопримечательность
Воробьевы Горы (Сокольническая линия)












Отличительная особенность станции первой линии московского метрополитена состоит в том, что она является первой в России, находящейся на мосту над рекой, а также самой длинной среди станций столичного метро. Из панорамных окон открывается великолепный вид на Воробьевы горы, Москву-реку, Большую спортивную арену Лужников и Академию наук.

Открыта станция была в 1959 году и вплоть до 12 мая 1999 года носила название «Ленинские Горы». Мост для нее был возведен в рекордно короткие сроки – всего за 15 месяцев. Однако вследствие этой поспешности, а также экономии средств, были допущены ошибки, из-за которых элементы моста и самой станции начали постепенно разрушаться, и в 1983 году ее пришлось закрыть. Только в 1999 году началась реконструкция, при которой были учтены все прежние промахи. Возобновила свою работу станция только в 2002-м, встретив пассажиров уже новым, современным обликом – отделка выполнена из металла и мрамора, пол выложен серым гранитом. Оригинально оформлено и помещение дежурного станции – оно представляет собой своеобразный «капитанский мостик», возвышающийся над платформой.

Не обошел вниманием «Воробьевы Горы» и советский кинематограф – именно здесь в 70-х годах были сняты эпизоды фильмов «Подсолнух» и «Москва, любовь моя».

На фото – Александр Кунда

Читать полностью Свернуть
Посмотреть все объекты на карте
Поделиться
Похожие гиды