Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Калининград
Это ваш город?
5

Башня «Дона»

Достопримечательность
Башня «Дона»
Посмотреть 5 фото







Достопримечательность находится в центральной части города, рядом с Росгартенскими воротами.

Башня «Дона» («Дер Дона») была возведена в 1853 году, как элемент оборонительной системы Кенигсберга. По своим характеристикам она почти идентична, или, как говорят, зеркальна Башне Врангеля. Вместе эти башни составляли защиту наиболее уязвимого места – Верхнего озера, на берегу которого они располагались. Башня была построена по проекту архитекторов Ирфюгельбрехта и фон Хайля, а название получила в честь прусского генерала-фельдмаршала Карла Фридриха Эмиля цу Дона-Шлобитена, участвовавшего в войне против наполеоновской армии в составе русско-немецкого легиона.

Круглая башня имеет высоту 12 метров, диаметр – 34 метра, она выстроена из красного кирпича, какой-либо декор отсутствует. В башне есть подземный этаж, где хранилось продовольствие, снаряжение и боеприпасы, и два надземных. Толстые стены и весьма прочная конструкция позволяет использовать башню как пункт обороны.

Еще до Первой мировой войны оборонительные укрепления Кенигсберга стали усовершенствоваться, а часть старых, утративших свое значение (в том числе и Башня Дона), выкупались муниципалитетом и использовались как объекты туризма. Однако с началом Второй Мировой войны Башня Дона и ее близнец – башня Врангеля ‒ снова стали военными объектами: здесь размещались склады оружия, боеприпасов, на подступах к ним были вырыты траншеи.

В послевоенные годы Башня оказалась без владельца, здесь разместились склады. Постепенно она стала ветшать. В 1972 году здание отдали Музею янтаря.

Читать полностью Свернуть

Здесь так же находятся

Отзывы о Башня «Дона» 1

ico_Proflie Created with Sketch.
Вам понравилось? Расскажите!
Представьтесь, пожалуйста!
Данный функционал доступен только для зарегистрированных пользователей.
Если Вы впервые у нас, можете Зарегистрироваться
Оценка
1 2 3 4 5
Отмена







11:00–12:10

Мы покидаем Площадь Победы и прогулочным шагом двигаемся по улице Черняховского, чтобы посетить Музей янтаря — своеобразную «достопримечательность в достопримечательности», так как расположен он в башне «Дона», исторической постройке 1853 года. Башня возводилась как часть оборонительной системы Калининграда и, вместе со своим зеркальным двойником — Башней Врангеля, защищала район Верхнего озера. Здание построено в неоготическом стиле и составляет архитектурный ансамбль с Росгартенскими воротами. Свое название строение получило в честь прусского генерала-фельдмаршала Фридриха Карла Дона, принимавшего участие в войне против армии Наполеона. Долгое время башня не использовалась в качестве оборонительного объекта, однако во время Второй мировой войны снова получила военное значение: здесь хранились боеприпасы и оружие. В послевоенные годы башня начала постепенно разрушаться, и в 1972 году была передана Музею Янтаря. Сегодня экспозиция единственного в России музея «солнечного камня» занимает площадь более 1000 кв.м. В естественно-научном разделе выставлены разнообразные образцы янтаря, в частности, крупнейший в России экспонат весом более 4 кг. Культурно-исторический раздел представляет собрание янтарных изделий: работы европейских мастеров XVII века, переданные музею Оружейной палатой Кремля, копии старинных украшений, а также восстановленные фрагменты Янтарной комнаты. Один из выставочных залов посвящен современной добыче и обработке «солнечного камня» на Калининградском янтарном комбинате. После посещения выставки можно приобрести сувениры и подарки в салоне-магазине.

Amber Museum, Don’s Tower and Rosgarten Gate

Leave the Victory Square and walk along Chernyakhovsky Street to visit Amber Museum — a kind of «sights inside the sights», since it is located in Don’s Tower, a historical building of 1853. The tower was established as part of the defensive system of Kaliningrad and, together with its mirror counterpart — the Wrangel Tower, protected the Upper Lake area. The building of Neo-Gothic style forms an architectural ensemble with Rosgarten gates. The building received its name in honor of the Prussian General Field Marshal Friedrich Karl Don, who took part in war against the army of Napoleon. For a long time the tower was not used as a defensive object, but during the Second World War it again got military significance: ammunition and weapons were stored here. In postwar years, the tower began to gradually collaps, and in 1972 it was transferred to Amber Museum. Today, the exposition of the only museum in Russia of «solar stone» occupies an area of more than 1000 sq.m. In natural science section there are variety of amber samples, in particular, the largest artefact in Russia — more than 4 kg. Cultural and historical section presents a collection of amber products: works by 17th-century European masters handed over to the museum by Kremlin Armory, replica of antique jewelry, and restored fragments of the Amber Room. One of the exhibition halls is dedicated to the modern extraction and processing of the «sun stone» at Kaliningrad Amber Combine. You can buy souvenirs and gifts in the shop.

Читать полностью Свернуть
18.06.2018
Гид: 13 главных достопримечательностей Калининграда за один день
Понравилось?
0
0

Калининград,
Маршала Василевского, 1

Достопримечательность Башня «Дона» на карте
Гид

упоминается в гиде

Похожие заведения