Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Калининград
Это ваш город?
Другие гиды
отличных ресторана рядом со «Стадион Калининград»
4 отличных ресторана рядом со «Стадион Калининград»
главные кинопремьеры весны
23 главные кинопремьеры весны
главных кинопремьер декабря
15 главных кинопремьер декабря
главных кинопремьер ноября
14 главных кинопремьер ноября
лучших горнолыжных курортов России
7 лучших горнолыжных курортов России
лучших ресторанов России по версии критика
13 лучших ресторанов России по версии критика
самых ожидаемых кинопремьер осени-2016
20 самых ожидаемых кинопремьер осени-2016
гастрольных маршрутов российских театров в 2016 году
13 гастрольных маршрутов российских театров в 2016 году
фестивалей лета-2016 в России
9 фестивалей лета-2016 в России
литературных мест России
10 литературных мест России
самых ожидаемых кинопремьер лета-2016
20 самых ожидаемых кинопремьер лета-2016
лучших танцевально-музыкальных фестивалей России лета-2016
10 лучших танцевально-музыкальных фестивалей России лета-2016
лучших ресторанов России по версии критиков
13 лучших ресторанов России по версии критиков
необычных достопримечательностей Калининграда
9 необычных достопримечательностей Калининграда
самые ожидаемые кинопремьеры весны-2016
22 самые ожидаемые кинопремьеры весны-2016
главных музеев Калининграда
10 главных музеев Калининграда
романтическое место в разных городах России
21 романтическое место в разных городах России
недорогих и уютных хостелов Калининграда
5 недорогих и уютных хостелов Калининграда
необычных отелей России
9 необычных отелей России
мест на карте России, где можно незабываемо встретить Новый год
14 мест на карте России, где можно незабываемо встретить Новый год
Смотреть ещё

13 главных достопримечательностей Калининграда за один день

Достопримечательности
20052

Калининград — самый западный областной центр России, который всегда считался «нездешним» и очень особенным. Время разделило историю города на две части: «до» и «после» переименования. В 1255 году тевтонские рыцари основали на месте прусского поселения Тувангсте крепость и дали ей название Кенигсберг («Королевская гора»). Со временем поселение вокруг крепости разрослось, и в 1525 году Кенигсберг стал столицей Пруссии, городом философов, вольных творцов и ремесленников. После Второй мировой войны Кенигсберг был передан Советскому Союзу и получил свое нынешнее имя. Облик города значительно менялся с течением времени, и сейчас в нем мы можем увидеть и воспоминания об эпохе рыцарства, и напоминания о сражениях Второй мировой войны, и следы советской эпохи. Калининград — как собеседник, много повидавший на своем веку: выслушать все его истории хоть и непросто, но очень любопытно. Редакция Localway постаралась собрать всё самое интересное в экспресс-гиде, который позволит познакомиться с городом поближе всего за один день.

Kaliningrad is the western regional center of Russia, which has always been «foreign» and very special. Time divided the history of the city into two parts: «before» and «after» the renaming. In 1255, the Teutonic Knights founded a fortress on the site of the Prussian settlement of Tuvangste and named it Koenigsberg («Royal Mountain»). Over time, the settlement around the fortress grew, and in 1525 Koenigsberg became the capital of Prussia, a city of philosophers, free creators and artisans. After the Second World War, Koenigsberg was transferred to the Soviet Union and received its current name. The image of the city has changed significantly over time, and now we can see memories of the era of chivalry, and reminders of the battles of the Second World War, and traces of the Soviet era. Kaliningrad is like an interlocutor who has seen a lot in his life: listening to all his stories is not easy, but very interesting. Localway tried to collect all interesting places in express tour, which will make it possible to get to know the city more closely in just one day.

Поделиться

Площадь Победы

Достопримечательность
Площадь Победы












09:30–10:30

Мы предлагаем начать прогулку по Калининграду с площади Победы, расположенной в центре города, рядом с Северным вокзалом. Площадь была основана в начале XX века и всегда имела важное экономическое значение, здесь, в частности, находились здания представительств одной из главных торгово-промышленных выставок Германии. Площадь получила свое современное название после Второй мировой войны, а статус своеобразного торгового пространства сохранился за ней и по сей день — почти все здания отданы под магазины или деловые центры. Сегодня она также является важным транспортным центром — здесь сходятся основные улицы: Ленинский проспект, ул. Черняховского, Советский проспект, Проспект Мира, Гвардейский проспект.

Victory Square

We suggest to start a walk through Kaliningrad from Victory Square, located in the city center, near Northern Railway Station. The square was founded at the beginning of the XX century and always had an important economic significance. In particular, there were buildings of representative offices of one of the main trade and industrial exhibitions of Germany. The square received its modern name after the Second World War, and the status of a peculiar trading space has been preserved for it and to this day almost all buildings are given for shops and business centers. Today it is also an important transport center — where main streets meet: Leninsky Prospect, Chernyakhovskogo Street, Sovetskiy Prospekt, Prospekt Mira, Gvardeysky Prospekt.

Читать полностью Свернуть

Кафедральный собор Христа Спасителя

Достопримечательность, Религия
Кафедральный собор Христа Спасителя












10:30–10:50

Выйдем на площадь и обратим внимание на расположенный здесь кафедральный собор Христа Спасителя ― главный православный храм Калининграда. Величественная архитектура белокаменного храма напомнит путешественникам церкви Владимира и Суздаля. В построении здания соблюдены все традиции храмового зодчества, но собор возвели сравнительно недавно — работы начались 30 апреля 1995 года и были закончены спустя год. Храм увенчан шлемовидными куполами, выполненными в стиле Древней Византии, а его высота до креста составляет 73 метра.

Cathedral of Christ the Saviour

Cathedral of Christ the Saviour is the main Orthodox church in Kaliningrad. The majestic architecture of white stone temple will remind travelers churches of Vladimir and Suzdal. In building all traditions of temple architecture are observed, but the cathedral was established recently — the work began on April 30, 1995 and was completed a year later. The temple adorns with helmet domes, made in the style of Ancient Byzantium, and its height to the cross is 73 meters.

Читать полностью Свернуть

Музея янтаря, башня «Дона» и Росгартенские ворота

Музей, Достопримечательность, Исторический памятник
Музея янтаря, башня «Дона» и Росгартенские ворота












11:00–12:10

Мы покидаем Площадь Победы и прогулочным шагом двигаемся по улице Черняховского, чтобы посетить Музей янтаря — своеобразную «достопримечательность в достопримечательности», так как расположен он в башне «Дона», исторической постройке 1853 года. Башня возводилась как часть оборонительной системы Калининграда и, вместе со своим зеркальным двойником — Башней Врангеля, защищала район Верхнего озера. Здание построено в неоготическом стиле и составляет архитектурный ансамбль с Росгартенскими воротами. Свое название строение получило в честь прусского генерала-фельдмаршала Фридриха Карла Дона, принимавшего участие в войне против армии Наполеона. Долгое время башня не использовалась в качестве оборонительного объекта, однако во время Второй мировой войны снова получила военное значение: здесь хранились боеприпасы и оружие. В послевоенные годы башня начала постепенно разрушаться, и в 1972 году была передана Музею Янтаря. Сегодня экспозиция единственного в России музея «солнечного камня» занимает площадь более 1000 кв.м. В естественно-научном разделе выставлены разнообразные образцы янтаря, в частности, крупнейший в России экспонат весом более 4 кг. Культурно-исторический раздел представляет собрание янтарных изделий: работы европейских мастеров XVII века, переданные музею Оружейной палатой Кремля, копии старинных украшений, а также восстановленные фрагменты Янтарной комнаты. Один из выставочных залов посвящен современной добыче и обработке «солнечного камня» на Калининградском янтарном комбинате. После посещения выставки можно приобрести сувениры и подарки в салоне-магазине.

Amber Museum, Don’s Tower and Rosgarten Gate

Leave the Victory Square and walk along Chernyakhovsky Street to visit Amber Museum — a kind of «sights inside the sights», since it is located in Don’s Tower, a historical building of 1853. The tower was established as part of the defensive system of Kaliningrad and, together with its mirror counterpart — the Wrangel Tower, protected the Upper Lake area. The building of Neo-Gothic style forms an architectural ensemble with Rosgarten gates. The building received its name in honor of the Prussian General Field Marshal Friedrich Karl Don, who took part in war against the army of Napoleon. For a long time the tower was not used as a defensive object, but during the Second World War it again got military significance: ammunition and weapons were stored here. In postwar years, the tower began to gradually collaps, and in 1972 it was transferred to Amber Museum. Today, the exposition of the only museum in Russia of «solar stone» occupies an area of more than 1000 sq.m. In natural science section there are variety of amber samples, in particular, the largest artefact in Russia — more than 4 kg. Cultural and historical section presents a collection of amber products: works by 17th-century European masters handed over to the museum by Kremlin Armory, replica of antique jewelry, and restored fragments of the Amber Room. One of the exhibition halls is dedicated to the modern extraction and processing of the «sun stone» at Kaliningrad Amber Combine. You can buy souvenirs and gifts in the shop.

Читать полностью Свернуть

Рыбная деревня

Достопримечательность
Рыбная деревня












12:30–13:30

После посещения Музея янтаря вернемся на улицу Черняховского и дойдем до площади Василевского, рядом с которой расположена остановка общественного транспорта. Садимся на трамвай №3 или 5 и с ветерком доезжаем до остановки «Рыбная деревня» ― здесь нас ждет множество интересных достопримечательностей. Впервые оказавшись в «Рыбной деревне», можно подумать, что вы случайно забрели в небольшой и очень древний европейский городок. На самом деле, квартал начал строиться только в 2006 году и представляет собой мастерскую этнографическо-ремесленную стилизацию старого Кёнигсберга. Необычное название комплекс получил благодаря своему местоположению, ― он выстроен на месте бывшего рыбацкого поселения. На улицах квартала уютно разместились башни, магазинчики, кофейни, небольшие гостиницы и многое другое. Путешественники могут подняться на башню «Маяк» и полюбоваться панорамным видом на саму деревню и окрестности.

Fishers Village

After visiting Amber Museum, go back to Chernyakhovsky Street and get to Vasilevsky Square, next to which there is a public transport stop. Take tram number 3 or 5, you need stop «Rybnaya Derevnya». The first time in Fishers Village, you might think that you accidentally wandered into a small and very ancient European town. In fact, the quarter began to be built only in 2006. It is a workshop of ethnographic and artisan stylization of the old Koenigsberg. The complex got an unusual name due to its location — it was built on the place of a former fishing settlement. There are towers, shops, coffee shops, small hotels. From «Mayak» Tower you can enjoy panoramic view of the village itself and surrounding area.

Читать полностью Свернуть

Обед в кафе «Мадам Буше»

Ресторан
Обед в кафе «Мадам Буше»












13:30–14:30

После прогулки на свежем воздухе самое время вкусно пообедать, чтобы зарядиться энергией для дальнейшего путешествия. Здесь же, в башне «Маяк» находится настоящий кусочек Прованса — камерный, уютный ресторан «Мадам Буше». Здесь, под шум волн Преголи так приятно будет побаловать себя блюдами французской гастрономии и бокалом-другим бургундского вина, а затем отправиться дальше изучать самый европейский город России.

Читать полностью Свернуть

Медовый мост

Достопримечательность, Исторический памятник
Медовый мост












14:40–14:50

После обеда приступаем к исследованию острова Канта. Путь туда лежит через Медовый мост. Мост, возведенный во второй половине XIX века, является одним из немногих строений Калининграда, сохранившихся после войны. Сейчас он используется только как пешеходный, проезд автотранспорта здесь строго воспрещен. Существует несколько городских легенд о возникновении названия этого места ― по одной из них, постройка моста была оплачена бочками меда. Медовый мост связывает берега реки Преголи и ведет от Октябрьской улицы к острову Канта, на котором находятся парк скульптур и главная достопримечательность города ― Кафедральный собор.

Honey bridge

After lunch, proceed to explore the island of Kant. The way there is through the Honey Bridge. The bridge, established in the second half of the 19th century, is one of the few buildings of Kaliningrad that survived the war. It is a pedestrian bridge. There are several urban legends about the origin of the name of this place — one of them, the construction of the bridge was paid for by barrels of honey. The Honey Bridge connects riverbanks of Pregoli River and leads from Oktyabrskaya Street to Kant Island, on which there is a sculpture park and the main attraction of the city — the Cathedral.

Читать полностью Свернуть

Кёнигсбергский кафедральный собор и могила Канта

Достопримечательность, Памятник архитектуры, Исторический памятник
Кёнигсбергский кафедральный собор и могила Канта












15:00–16:00

Кафедральный собор Кенигсберга имеет такое же символическое значение для Калининграда, как и Кремль ― для Москвы. На сегодняшний день кафедральный собор признан культурно-историческим памятником, в нем не проводятся религиозные службы. Строение базиликального типа выстроено в стиле балтийской готики. С запада храм имеет крайне необычную башенную часть, которая включает в себя южную и северную башни, а также потвор между ними. История «визитной карточки» города насчитывает более 600 лет, и она столь же запутанна и сложна, как и судьба самого Калининграда. Формальной датой начала строительства собора считается 13 сентября 1333 года. Специально для транспортировки материалов на остров был возведен Соборный мост, а в городских стенах сделаны ворота, получившие то же название. Предполагалось, что постройки будут временными: мост позднее был разобран, а вот ворота простояли еще очень долго и были уничтожены лишь во время Второй мировой войны. Датой окончания строительства собора считается 1380 год, в 1519 году здесь прошла первая католическая служба, а через четыре года была проведена первая евангелическая проповедь. Со временем рядом с храмом было построено здание университета Альбертина, с 1659 года в южной башне собора расположилась Валлендорская библиотека. Памятник основателю Альбертины, герцогу Альбрехту, сейчас установлен рядом со зданием собора. Храм и университет соединяла усыпальница, в которой с 1558 года хоронили профессоров университета. Иманнуил Кант стал последним, кто был удостоен чести быть похороненным здесь.

В 1924 году по проекту Фридриха Ларса был воздвигнут мемориал философа, так называемая «Могила Канта». На протяжении своей истории собор неоднократно менял архитектурный облик, а во время Второй мировой войны был сильно поврежден. Внутреннее убранство храма практически не сохранилось, само здание также сильно пострадало. Долгое время власти не занимались реставрацией здания, однако в 1960 году собор был признан памятником культуры, и началось его постепенное и не всегда успешное восстановление.

Koenigsberg Cathedral and Kant’s Tomb

Koenigsberg Cathedral has the same symbolic significance for Kaliningrad, as does the Kremlin for Moscow. Now, the cathedral is recognized as a cultural and historical monument, it does not hold religious services. The structure of basilica is built in the style of the Baltic Gothic style. From west side the temple has an extremely unusual tower part, which includes the southern and northern towers, as well as pavilion between them. The history of «visiting card» of the city is more than 600 years old, and it is as complicated and complex as the fate of Kaliningrad itself. The formal date for the commencement of the construction of cathedral is September 13, 1333. Especially for materials transportation to the island was built the Cathedral Bridge. It was assumed that the buildings will be temporary: the bridge was later dismantled, but the gates remained for a long time and were destroyed only during the Second World War. The end date of construction of the cathedral is 1380, in 1519 the first Catholic service was held here, and four years later the first evangelical sermon was held. Over time, near the temple was built the University of Albertina, since 1659 in the south tower, the Wallendor library is located. The monument to the founder of Albertina, Duke Albrecht, is now set next to the cathedral building. The temple and university connected the tomb, where since 1558 was buried university professors. Immanuel Kant became the last one who was honored to be buried here.

In 1924, according to the project of Friedrich Lars, the philosopher's memorial, so-called «Kant's Tomb» was established. Throughout its history, the cathedral has repeatedly changed its architectural appearance, and during the Second World War it was severely damaged. The interior of the temple is almost not preserved, the building itself was also badly damaged. For a long time, the authorities were not involved in the restoration of the building, but in 1960 the cathedral was recognized as a cultural monument, and its gradual and not always successful restoration began.

Читать полностью Свернуть

Парк скульптуры

Парк, Музей, Достопримечательность
Парк скульптуры












16:00–17:20

После посещения кафедрального собора можно прогуляться в живописном парке скульптур, расположенном неподалеку. Основанный в 1984 году, он представляет собой уникальное сочетание художественной галереи под открытым небом и природного дендрария. На сегодняшний день коллекция скульптур насчитывает около тридцати экспонатов, в число которых входят памятники деятелям культуры: поэтам, композиторам и писателям. Не менее интересен и природный мир парка ― здесь произрастают около 1030 различных растений из Европы, Америки, Азии и других регионов. Во время Второй мировой войны жилые кварталы на острове Канта были разрушены, а масштабная высадка деревьев и кустарников помогла сгладить следы разрушений. Сегодня территория парка насчитывает более 12 гектар, и здесь можно провести не один час, наслаждаясь природой и искусством.

Sculpture Park

After visiting the cathedral, you can walk in picturesque sculpture park nearby. Founded in 1984, it represents a unique combination of an open-air art gallery and natural arboretum. Collection of sculptures has about thirty pieces, including monuments to cultural figures: poets, composers and writers. No less interesting is the natural world of the park — there are about 1030 different plants from Europe, America, Asia and other countries. During the Second World War, residential quarters on the island of Kant were destroyed, and large-scale planting of trees and bushes helped to smooth out the traces of destruction. Today the territory of the park has more than 12 hectares, and here you can spend many hours enjoying nature and art.

Читать полностью Свернуть

Здание Госпиталя святого Георга

Достопримечательность, Памятник архитектуры
Здание Госпиталя святого Георга












17:30–17:50

Выходим на Ленинский проспект и продолжаем прогулку по городу: минуем живописную кенигсбергскую биржу и поворачиваем на Красноктябрьскую улицу, чтобы полюбоваться Госпиталем святого Георга. Здание является одним из старейших в Калининграде, оно построено в 1329 году. В разные исторические периоды в нем располагались лепрозорий, монастырь для пожилых людей и, собственно, госпиталь. В данный момент здесь находится один из колледжей Калининграда. Госпиталь несколько раз горел, его кардинальная перестройка была осуществлена в конце XIX века под руководством мастера Вормса ― множество домиков, составлявших комплекс, были заменены корпусом в неоготическом стиле. Скошенный на углу фасад необычно смотрится издалека, а угол подчеркнут двумя башнями, до 1945 года разделенными фронтоном. Здание госпиталя значительно пострадало во время Второй мировой войны, фронтон и другие надстройки над крышей не сохранились, однако двум башням удалось уцелеть. Высокая крыша была заменена на более плоскую, а вход в госпиталь декорирован сдержанным готическим порталом.

St. George Hospital

Pass the picturesque Koenigsberg exchange and turn to Krasnooktjabrskaya street to admire the Hospital of St. George. The building is one of the oldest in Kaliningrad; it was built in 1329. There were a leper colony, a monastery for elderly and, in fact, a hospital. Nowadays, there is one of the colleges of Kaliningrad. The hospital burned several times, its complete reconstruction was carried out at the end of the XIX century under the guidance of the master Worms — houses that made up the complex were replaced by a neo-Gothic building. Slanted at the corner facade looks unusually from afar, and the corner is underlined by two towers. The hospital building suffered significantly during the Second World War, pediment and other superstructures above the roof did not survive, but the two towers did. A flatter one replaced the high roof, and the entrance to the hospital is decorated with a discreet gothic portal.

Читать полностью Свернуть

Кирха Святого Семейства

Достопримечательность, Памятник архитектуры
Кирха Святого Семейства












18:00–18:20

Проникнувшись готической атмосферой бывшего госпиталя, проходим комплекс насквозь и выходим на Казанскую улицу. Нам нужен первый поворот направо, ― так мы окажемся на улице Багратиона и на переходе повернем на Красноармейскую улицу. По правой стороне увидим еще одну историческую достопримечательность ― Кирху Святого Семейства. Здание было возведено в 1907 году по замыслу Фридриха Хайтманна ― одного из лучших архитекторов Восточной Пруссии. Мастер тщательно изучал архитектуру церквей Тевтонского ордена, и многие ее элементы были привнесены в конструкцию и декор здания. Кирха возведена из красного кирпича и имеет нехарактерную для Хайтмана симметричную форму. Постройка в готическом стиле представляет собой неф с массивной башней и четырьмя пристройками. Крыши нефа, башни и пристроек декорированы ступенчатыми готическими фронтонами с многочисленными башенками. В архитектуре здания преобладают вертикальные элементы ― оно словно устремлено ввысь. В 1945 году кирха получила значительные повреждения и оставалась заброшенной на протяжении многих лет, однако в 1980 году, после долгих восстановительных работ под руководством Павла Горбача, в здание вновь вернулась жизнь ― сейчас здесь располагается концертный зал Калининградской областной филармонии.

Church of the Holy Family

Enjoyed gothic atmosphere of the former hospital, pass through the complex and go to Kazanskaya Street. You need the first right turn to Bagration Street and turn to Krasnoarmeiskaya Street at the crossing. On the right side is the Church of the Holy Family. The building was established in 1907 according to the plan of Friedrich Heitmann - one of the best architects of East Prussia. Master carefully studied the architecture of churches of the Teutonic Order, and many of its elements were introduced into the design and decoration of the building. The church is built from a red brick and has a symmetrical form unusual for Heitmann. The Gothic-style building is a nave with a massive tower and four annexes. Roofs of nave, towers and annexes are decorated with stepped Gothic pediments with numerous turrets. The architecture of the building is dominated by vertical elements - it seems to be directed upwards. In 1945, the church was dramatically damaged and remained abandoned for many years, but in 1980, after many restoration works under the direction of Pavel Gorbach, life returned to the building - now the concert hall of Kaliningrad Regional Philharmonic Society is located here.

Читать полностью Свернуть

Бранденбургские ворота

Достопримечательность, Исторический памятник
Бранденбургские ворота












18:35–18:50

Возвращаемся на улицу Багратиона и прогулочным шагом двигаемся по ней около километра, чтобы увидеть один из символов Калининграда ― Бранденбургские ворота.

Это единственные ворота города, которые до сих пор используются по прямому назначению ― через них проходят транспортные пути. Ворота были построены в 1657 году на пересечении Первого вального укрепления с дорогой к замку Бранденбург. Со временем постройка обветшала и через сто лет по приказу короля Фридриха II была заменена, ― теперь прочные ворота полностью перекрывали путь на юг и были надежной защитой для города. В 1853 году их облик был значительно изменен: ворота декорировали остроконечными фронтонами, цветами и листьями из песчаника, а также на них были размещены портреты военного министра и фельдмаршала Бойена и генерала-лейтенанта Эрнста фон Астера. Среди семи ворот города именно в архитектуре Бранднебургских ярко выражены готические мотивы. Сегодня строение полностью отреставрировано и имеет статус памятника.

Brandenburg Gate

Go back to Bagration Street and walk along it for about a kilometer to see one of the symbols of Kaliningrad — the Brandenburg Gate.

These are the only gates of the city, which are still used for their intended purpose — transport routes pass through them. The gate was built in 1657 at the intersection of the First Great Wall with the road to the castle of Brandenburg. Over time, the building was dilapidated and a hundred years later by the order of King Frederick II was replaced — now the solid gate completely blocked the way to the south and was a reliable protection for the city. In 1853 it appearance was significantly changed: the gate was decorated with pointed gables, flowers and sandstone leaves, and portraits of the War Minister and Field Marshal Boyen and Lieutenant-General Ernst von Aster were placed on them. Among seven gates of the city, Brandenburg Gate has Gothic motifs. Today it is completely restored and has the status of a monument.

Читать полностью Свернуть

Ужин

Кафе, Рыбный ресторан, Ресторан
Ужин












19:10–20:00

После богатого на эстетические впечатления дня, не мешало бы побаловать себя и в гастрономическом плане. Калининград славится достойными заведениями с отменной кухней, уютной атмосферой и отличным обслуживанием. Например, можно отправиться в кафе Bravo Italia на Правой Набережной и полакомиться изысканными блюдами итальянской кухни, или посетить ресторан Fish Club в гостинице «Шкиперская», где подают вкуснейшие деликатесы из рыбы и морепродуктов.

Читать полностью Свернуть
Посмотреть все объекты на карте
Поделиться
Похожие гиды