Выбор города
По алфавиту
По региону
LOCALWAY LOCALWAY
Иркутск
Это ваш город?
Рекомендуем
Ботанический сад ИГУ
Ботанический сад ИГУ
Парк
Тальцы
Тальцы
Музей
 Дом и усадьба Волконских
Дом и усадьба Волконских
Музей
Усадьба Сукачёва
Усадьба Сукачёва
Музей
Дом-музей декабриста Трубецкого
Дом-музей декабриста Трубецкого
Музей
Знаменская церковь
Знаменская церковь
Религия
Собор Богоявления
Собор Богоявления
Религия
Казанская церковь
Казанская церковь
Религия
Крестовоздвиженская церковь
Крестовоздвиженская церковь
Религия
Князе-Владимирский монастырь
Князе-Владимирский монастырь
Религия
5

Ледокол «Ангара»

Достопримечательность
Ледокол «Ангара»
Посмотреть 3 фото







Ледокол «Ангара», а ныне — корабль-музей, находится на вечной стоянке на правом берегу Иркусткого водохранилища, в юго-восточной части города.

Единственный из первых ледокольно-транспортных судов, сохранившихся до настоящего времени, ледокол «Ангара» был произведён в Англии по заказу российского правительства в конце XIX века и спущен на воду в селе Лиственничном (Иркутская область) в 1900 году. Судно предназначалось для прокладки пути во льдах для парома «Байкал», который в свою очередь использовался в качестве переправы для железнодорожных составов через озеро. После революции пароход был переоборудован для пассажирских перевозок, затем участвовал в боях Гражданской войны, в годы Великой Отечественной войны перевозил баржи с рыбой. Ледокол «Ангара» был выведен из состава флота в 1962 году.

В 1987–1990 годах историческое судно было отреставрировано, а позднее превращено в историко-технический музей. Его экспозиция состоит из двух тематических комплексов, посвящённых соответственно истории судоходства на озере Байкал и истории ледокола «Ангара». Здесь представлены исторические документы, фотографии, личные вещи членов экипажа ледокола и многое другое. Посетители музея смогут осмотреть шахту машинно-котельного отделения, где демонстрируется работа подлинной машины английской фирмы SIR VG Armstrong, построившей ледокол.

Читать полностью Свернуть

Отзывы о Ледокол «Ангара» 9

ico_Proflie Created with Sketch.
Вам понравилось? Расскажите!
Представьтесь, пожалуйста!
Данный функционал доступен только для зарегистрированных пользователей.
Если Вы впервые у нас, можете Зарегистрироваться
Оценка
1 2 3 4 5
Отмена







18:00–18:30

По академическому мосту и улице Байкальская мы приближаемся к финальной точке нашего однодневного путешествия. На окраине Иркутска, в микрорайоне Солнечный, стоит «на якоре» один из первых в мире ледоколов, — старейший из сохранившихся до наших дней. Он создавался в Англии, в разобранном виде был доставлен по железной дороге к озеру Байкал. Ледоколу отводилась особая миссия: для проложения пути во льдах для парома «Байкал».

Он был спущен на воду 25 июля 1900 года. Славно «работал» много лет. А 6 января 1920 на борту «Ангары» произошло ужасающее массовое убийство членов Политцентра, противостоявших правительству Колчака: 31 человек скончался от ударов деревянной колотушкой для отколки льда… С 70-х ледокол находился в полузатопленном состоянии. И лишь в 1987-м приняли решение о реставрации парохода и превращении его в корабль-музей. Работы велись три года: 5 ноября 1990 года «Ангара» была поставлена на вечную стоянку. Большое место в экспозиции отведено истории корабля. Здесь можно увидеть подлинные фотографии, документы, личные вещи членов экипажа — от первого капитана И.Ф. Мазура, принявшего «Ангару» в июле 1900 года, и до последнего капитана Н.Ф. Зубкова, поставившего судно в порт Байкала в 1963-м. Заканчивается осмотр посещением шахты машинно-котельного отделения, где демонстрируется работа настоящего механизма английской фирмы SIR VG Armstrong, построившей ледокол.

Читать полностью Свернуть
27.06.2016
Гид: 17 главных достопримечательностей Иркутска за один день
Понравилось?
0
0







Корабли-музеи имеются в ряде российских городов. Музейное судно, находящееся на вечной стоянке в Иркутске, поистине уникально. Это единственный из первых дореволюционных паромов-ледоколов, сохранившийся до настоящего времени.

«Ангара» была изготовлена в конце XIX века на верфи крупнейшей в то время английской фирмы «Sir W G Armstrong Whitworth & Co». Заказчиком выступило российское правительство. Из Англии ледокол в разобранном виде был доставлен в село Лиственничное, где и был после сборки спущен на воду 25 июля 1900 года. Судно предназначалось для прокладки пути во льдах для парома «Байкал», который в свою очередь использовался в качестве временной переправы для железнодорожных составов через озеро, пока велось строительство путей вокруг Байкала.

Ледокол «Ангара» прослужил до середины XX столетия: перевозил пассажиров в годы Гражданской войны и сам участвовал в боях тех лет, выполнял функции грузового судна во время Великой Отечественной войны. До 1987 года судно находилось в полузатопленном состоянии. Затем была осуществлена реставрация памятника, позднее приспособленного под музей. Собранные здесь документы, фотографии, личные вещи членов экипажа повествуют об истории судоходства на озере Байкал и о судьбе самого корабля. Однако особенно увлекательным представляется осмотр старейшего сохранившегося ледокола.

Читать полностью Свернуть
06.02.2016
Гид: 11 главных музеев Иркутска
Понравилось?
0
0







Очень красивый ледокол с тяжёлой судьбой.

Читать полностью Свернуть
24.07.2017
Понравилось?
0
0







Интересная экскурсия, ходили в машинное отделение...

Читать полностью Свернуть
22.03.2015
Понравилось?
0
0







На катке зимой очень хорошая атмосфера и общительные ребята!

Читать полностью Свернуть
25.01.2015
Понравилось?
0
0
До закрытия осталось менее 15 мин
Пн-Вс
09:00 – 21:00

Иркутск,
проспект Маршала Жукова, 36А/1

+7 (395) 235-85-51
Достопримечательность Ледокол «Ангара» на карте
Гиды

упоминается в 2 гидах

Похожие заведения